Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.
Дек 2017
8th Дек 2017

Об Айкидо

Что такое айкидо: суть айкидо и его философия Если попытаться коротко сформулировать суть айкидо, то дозволено сказать, что она заключается в гармоники движений и дыхания, тела и ума, а также в полном отказе от личных амбиций. Движения естественны, примитивны и лишены агрессии. Они направлены не на атаку, а на охрану. Тело борца во время схватки должно быть максимально расслабленным, а ум - напряженным. Именно уму, сознанию, духу Уешиба отводил основную роль в своем учении. Если множество единоборств основываются на жесткой физической силе, то в данном случае каждый упор делается на мягкую силу интеллекта. Айкидо - это боевое искусство, которое не ставит перед собой цель побороть. Чай победа - субстанция относительная. Она никому не приносит пользы, лишь только ласкает самолюбие. Сегодня поборешь ты, а завтра - тебя. Айкидо считает, что в этом нет никакого смысла. Последователи учения Морихея Уешибы не атакуют и не дают отпор, не отвечают агрессией. Они как бы «уговаривают» противника отказаться от своих гневных намерений, перенаправив его силы в безвредное русло. Но дабы достигать таких итогов, надобно владеть высочайшим ярусом становления. Следственно основная цель борцов айкидо - завоевать себя. Взять верх над собственными слабостями, вознестись над миром физическим в мир духовных высот. Каждая история общества пронизана войнами и раздорами. По словам Уешибы, это является итогом амбиций и мечты побороть всякий ценой. Человека, зверя, природу… Кто-то спускает руки и проигрывает. Кто-то развивает боевые качества и побеждает. Но неизменно найдется новейший захватчик, тот, что сделает сегодняшнего победителя проигравшим. На этом основана жизнь человека и основывается множество боевых искусств. Философия же айкидо другая. Она сводится к тому, дабы равняться на природу, в которой нет раздоров, а царят гармоника и любовь. Создатель этого боевого искусства верил, что его детище сумеет изменить общество - сделает его радостным. Техника айкидо В этом виде единоборств отсутствуют штурмующие приемы. В техническом арсенале захваты, броски, маневрирование, уходы с линии атаки. Имеется также несколько видов ударов, но они носят, скорее, отвлекающий нрав, чем атакующий. Мастер айкидо постигает движения противника и разгадывает, что он будет делать в дальнейший миг. Он использует энергию атакующего и ставит его в неудобное расположение своими действиями. Таким образом атака противника разрушается, ему доводится придумывать что-то новое. Как расшифровывается наименование? Слово «айкидо» состоит из 3 иероглифов, весь из которых отражает частичку сути боевого искусства. Так, «ай» - это гармоника и правдивая любовь. «Ки» обозначает дух, внутреннюю энергию. А «до» переводится как путь. Получается, что айкидо - это нравственный путь к гармоники. Универсальность данного единоборства В общепризнанном понимании назвать данный вид единоборств спортом, вероятно, невозможно. Кто-то может сказать по поводу айкидо: «Что это за спорт, если нет ни победителей, ни побежденных, ни соревнований?» Все это подлинно так. Но его последователи и не тяготятся к мирскому признанию в виде титулов, кубков и грамот. У них идеально иные приоритеты и задачи. Больше того, если спортсменом может стать только человек определенного возраста и физического становления, то мастерство айкидо с его примитивными и натуральными движениями доступно безусловно всем. И ребенку, и женщине, и глубокому старику. Дабы побеждать себя, надобно только одно - желание. Тезисы айкидо Ответить на вопрос: «Единоборство айкидо - что это такое?» - помогут тезисы этого боевого искусства. Среди них выделяют такие: Расслабленность и непрерывность движений. Непрерывный контроль мышц. Положительная работа рук. Насыщенность свободы. Убежденность в себе. Знание трудиться в группе. Знание защитить себя. Постепенность тренировок - от простого к трудному. Занятия в классном расположении духа. Айкидо Айкикай Айкидо Айкикай - это Интернациональная организация искусства айкидо, которую в 40-м году прошлого столетия официально признало японское правительство. Позже кончины Морихея Уешиба ее возглавил сын Педагога Киссемару. И по сегодняшний день династия Уешиба руководит Айкидо Айкикай. Она усердствует сберечь ученье в его первозданном виде. Айкикай - это классическая версия айкидо. Штаб-квартира организации и основная методико-тренировочная база находятся в Токио. Центром всех мировых филиалов Айкидо Айкикай является одноименный фонд. Его глава и начальник центра тренировок - Досю Моритэру Уешиба. Фонд Айкидо Айкикай осуществляет методическую поддержку разных организаций данного боевого искусства, экзаменует спортсменов и выдает сертификаты. Огромнее никто, помимо него, не имеет на это права.
8th Дек 2017

КЕЙКОГИ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ АЙКИДО

Кэйкоги (кимоно для тренировок)
Самое распространённое среди множества боевых искусств наименование одежды, которую применяют на тренировках - "кимоно". Впрочем, кимоно в Японии - это одежда всякого вида. Кимоно для тренировок именуется "кейкоги" (ги - одежда, кейко - тренировока). Это наименование не дюже распространено в России, следственно почаще дозволено услышать вопросы по покупке кимоно для айкидо, либо примитивно кимоно. В клубах айкидо для занятий применяются кэйкоги, которые примерно ничем не отличаются от тренировочной одежды других боевых искусств.
Кэйкоги состоит из куртки и брюк. Куртка, предуготовленная для Айкидо, изготавливается из материала с плетением из 2-х, трёх нитей. Она значительно толще, чем, скажем, традиционная куртка Карате, и выдерживает довольно крепкие захваты. Места, подверженные особенно насыщенному воздействию (плечи, проймы, колени) усилены особыми вставками, которые увеличивают крепкость кэйкоги. Фирмы производители предлагают кимоно для айкидо различного качества - от самых дешёвых и примитивных, предуготовленных для начинающих, до дорогих «фирменных» кейкоги.
Какое кимоно предпочесть для занятий айкидо

Куртка
Бывает одинарного либо двойного плетения. Вес от 450 до 1000 грамм. Воротник должен быть мягким, рукава не слишком широкие, крупной запах - край всякой полы куртки должен доходить до противоположного бокового шва, длина куртки - до середины бедра. Длина рукава - до косточки запястья либо на 2-3 пальца выше. Комфортно, когда кимоно имеет завязки на ярусе груди: это дозволят куртке не распахиваться даже при мощных захватах ката-дори либо мунэ-дори.
Штаны
Многие изготовители предлагают штаны с накладками на коленях: это комфортно и практично, потому что в айкидо много перемещений шикко (на коленях). Длина брюк - до середины икры. Для владельцев черных поясов главно, дабы белые штаны не были видны из-под хакамы даже во время движения.
Цвет
Цвет традиционного кэйкоги для Айкидо - белый. Цветные кейкоги в айкидо применять не принято. Неизменно нужно следить за внешним видом своего кейкоги - это один из значимых пунктов этикета в додзё (рэйги). Приходя на тренировку, Вы обязаны быть готовы к занятиям как морально, так и наружно. Следственно и кимоно должно быть чистым, опрятным и не мятым.
Особенности
На практике, как водится, для занятий айкидо применяют кэйкоги предуготовленное для дзюдо, либо, реже, карате. К счастью, по мере роста популярности айкидо ряд фирм-изготовителей приступил к разработке и производству кэйкоги именно для занятий айкидо, которые не уступают в прочности дзюдо-ги, но повышают чувство удобства во время практики айкидо.
Ворот куртки для занятий айкидо должен быть довольно крепким, но мягким, дабы не доставлять партнёру неприятных ощущений при захвате за отворот кимоно. Низ куртки, тот, что попадает под хакаму, может и должен быть значительно мягче, чем у курток дзюдо. Боковые швы также могут быть мягче, что значительно при носке хакамы и кувырках. Помимо того, рукава куртки для дзюдо делают шире и длиннее, чем для айкидо ги. Это связано с тем, что в практике дзюдо применяются бесчисленные захваты за ги, в то время как в айкидо изучается много техник от захватов за запястья.
Ещё один не неважный момент это плотность плетения верхней части куртки. Толстая плетенка классно впитывает пот и дышит. Помимо того, такого рода кэйкоги является крепким, и в тоже время мягким и славным в применении. Больше плотное плетение зачастую создает ощущение "брони", но фактически не пропускает воздух и дрянно впитывает пот. Кэйкоги двойного плетения отлично держат внешнюю форму, что является главным фактором при выборе ги для показательных выступлений и экзаменов.
Плетёные кэйкоги белого цвета применяются также в ряде других боевых искусств. Скажем, в кэндо и кэндзюцу. Покрой ги для этих видов также отличается от принятого в айкидо и дзюдо. В частности, рукава курток значительно короче и теснее. Помимо этого, боковые разрезы на куртках отсутствуют. Взамен них на поле спинки куртки делают один разрез. Как водится, куртки для фехтования как мужские, так и женские имеют завязки спереди.
Уход за кимоно
Как теснее отмечалось ранее, кэйкоги шьют из хлопка. Как водится, одежда из хлопка «садится» при стирке, следственно кимоно для занятий айкидо следует приобретать на 1 размер огромнее, оставляя часть длины на усадку. Уважающие себя фирмы-изготовители непременно указывают в изложении изделия степень допустимой усадки при стирке.
Стирать кэйкоги рекомендуется при температуре 30-40 градусов позже применения не больше, чем на 3-6ти тренировках. Неопрятное кэйкоги, с устойчивым запахом пота свидетельствует о не уважении к партнеру. Не допускайте, дабы ваш внешний вид становился поводом нежелания тренироваться с вами ваших товарищей по сегменты.
Кейко-оби (пояс для кимоно)
Традиционная Японская одежда не застёгивается пуговицами либо застёжками. Одежду придерживает особая лента-пояс, которая именуется оби. В Айкидо кейко-оби имеет ширину 5-6 см. Дети носят цветные пояса, свидетельствующие о присвоенной им степени Кю. Белый кейко-оби носят взрослые, имеющие степень Кю. Владельцы степени Дан носят черный кейко-оби. Пояс носят низко на бёдрах. Завязывают его таким образом, дабы узел располагался в 5 см ниже пупка. То есть там, где находится центр тяжести, либо «хара». Это помогает концентрировать внимание в области центра тяжести во время занятий, что дюже значимо для осваивания техники айкидо. В комплекты ги для айкидо, как водится, входят белые пояса. Чёрные и цветные оби в комплект не входят. Оби необходимого цвета и длины дозволено купить отдельно в любом спортивном магазине.
8th Дек 2017

Единоборства. Обучение детей

Раньше чем говорить о вероятности либо утопичности обучения единоборствам и боевым искусствам (дальше БИ) детей в возрасте до 7 лет, испробуем разобраться, что представляет собой БИ как объект постижения, что представляет собой ребенок как субъект обучения и чем он отличается в этом плане от взрослого человека.
Все БИ являются системой самообороны. Основу технического арсенала фактически всякого БИ составляют техники бросков (наге-ваза), болевые воздействия на суставы (кансетсу-ваза), удары по животрепещуще значимым точкам человеческого тела (атэми-ваза) и др.
На протяжении столетий образования и практики БИ трансформировалось в боевое искусство путем синтеза техники с философскими, этическими и эстетическими тезисами, на которых основывалась восточная культура.
Оставив в стороне философско-этические аспекты, побеседуем о технике. Занятия БИ, как водится, начинаются с обучения технике. Каждая техника БИ базируется на резкости движения и на концентрации энергии в надобный момент, придающей удару мощь. Движения обязаны быть энергоэкономными и оптимальными с точки зрения биодинамики. Дабы выработать такой тип движений, нужно не только осознавание их механизма, но и ломка сложившихся к моменту начала обучения двигательных клише.
Программа обучения фактически всякого БИ состоит из 3 непременных разделов: кихон, ката и кумите.
Кихон - это выделенные из ката базовые штурмующие и защитные движения и их комбинации на основе разной техники перемещений.
Ката - формализованные комплексы, исполнение которых в БИ стандартизовано.
Кумите - упражнение с партнером, бой с противником.
Все три раздела изучаются параллельно. Перешагнуть ученический уровень в БИ может человек, не только физически классно подготовленный (тренированный), но и имеющий развитый разум и определенные черты нрава. Результативным и довольно стремительным процесс обучения БИ может быть в том случае, если занимающийся горазд не только к запоминанию, но также к обзору и самокоррекции.
Сейчас давайте испробуем разобраться, что из программ БИ могут усвоить маленькие дети. Подметим при этом некоторые особенности детского воспринятия.
Обыкновенные дети, не вундеркинды (а таких подавляющее множество), и именно их мы учим БИ, не способны к трудным логическим построениям. Их ярус мышления так и именуется - дологический. Они воспринимают только конкретику. Если вы хотите, дабы воспринятие маленького ребенка было отчетливым, т.е. дабы он запомнил все детали, объем предлагаемой ему информации должен быть дюже небольшим. Ребенок запоминает информацию образно, следственно она должна быть представлена ему в комфортном для этого виде. В каком именно, зависит от метода воспринятия определенного ребенка. Данный метод дозволено установить путем слежения либо особым тестированием для обнаружения модальности (метода воспринятия и запоминания).
По методу воспринятия и запоминания люди - в том числе и маленькие дети, у которых это исключительно мощно выражено - делятся на так называемых визуалов (воспринимающих в основном зрительно, запоминающих зрительный образ), аудиалов (воспринимающих в основном со слов, запоминающих речевой образ), и кинестетиков (воспринимающих в основном через движение, с классно развитой "мышечной" памятью). Есть еще четвертая группа - дискретники, которые не относятся ни к одной из этих групп, но их немного, и в своей практике мы с ними не сталкивались.
Когда занятия проводятся в группе, в этой группе неизменно будут находиться владельцы различных модальностей. Следственно на занятиях БИ необходимо не только показывать, но и описывать словами всякое движение. При этом надобно применять внятный ребенку образ. Если кто-то из детей все равно ничего не понимает и делает все ненормально, значит, скорее каждого, перед вами кинестетик. Необходимо подойти к нему, положительно поставить ему ноги и сделать его руками либо ногами требуемое движение, дать ему ощутить, как работают мышцы. Непременно нужно показать и дать вероятность почувствовать, для чего это движение надобно. Если движение отменно прочувствовано, кинестетик запомнит его дюже крепко, даже класснее, чем визуал либо аудиал, невзирая на то, что "доходит" до него неторопливей.
Отличие модальностей - одна из причин, по которой с детьми дозволено заниматься БИ производительно только в маленьких группах - не больше 10 человек на одного инструктора. Примерно весь ребенок требует персонального внимания и индивидуального подхода.
Гораздо легче обучать взрослого человека, у которого сформирован понятийный агрегат, развита логика и способность структурировать материал, тот, что может руководить своим вниманием (да, кстати, маленькие дети не умеют и этого, и их вниманием доводится руководить за них), у которого есть мотивация к обучению (у детей мотивация бывает редко, в лучшем случае она есть у родителей. А ребенку примитивно внезапно "захотелось". И через час "расхотелось") и волевой контроль (у детей его в помине нет, есть только самочувствие, которое обучающему доводится создавать). К тому же зрелый сам знает, что ему нужно сделать, дабы запомнить информацию - он теснее подсознательно выработал технику запоминания, соответствующую особенностям его воспринятия. Следственно взрослому дозволено предлагать довольно крупный по объему материал для усвоения. По этой же причине занятия со взрослыми могут продолжаться около 2-х часов, а с малышами - обыкновенно не более часа. Огромная часть занятия должна проходить в виде игр, информационную нагрузку нужно увеличивать понемногу.
Ребенок воспринимает информацию целостно. Скажем, вовсе небольшой ребенок может не осознать адресованных ему слов, но всеобщий толк обращения он скорее каждого осознает. Дело в том, что основная часть информации идет невербально, т.е. помимо слов. Зрелый, вследствие своему навыку словесного общения, начинает в первую очередь осознавать сами слова. А малыш в первую очередь воспримет интонацию, мимику, телодвижения, позу (так называемый, "иероглиф тела"), тембр голоса и т.д. И сразу осознает то, что до взрослого дойдет некоторое время через. Скажем - "данный дядя притворствует сердитым, а на самом деле - добродушный", либо - "тетя хочет казаться добродушной, а на самом деле - плохая". Не потому, что ребенок такой разумный, а взрослые - дураки, а потому, что исследовать иной слой информации он пока как следует не горазд. Намеренно обученный зрелый тоже может исследовать невербальную часть информации, но, в различие от ребенка, рационально управляя этим процессом.
Из этого дозволено сделать следующие итоги.
Первое: Если инструктор приходит на занятие в детскую группу в плохом настроении, либо нехорошо себя ощущает, не может сосредоточиться, испытывает отрицательные эмоции, дети мигом это почувствуют, и руководить группой станет немыслимо. Следственно самоконтроль инструктора, тот, что ведет занятия с маленькими детьми, должен быть безукоризненным.
Второе: маленьких детей, у которых еще не развит в довольной мере речевой агрегат - т.е. до 4-летнего возраста - дозволено, финально, учить несложным вещам, в том числе и готовить к занятиям БИ. Но такая подготовка может проводиться только индивидуально.
Детское воспринятие отличается, как знаменито, яркостью. Мы говорим: свежесть воспринятия. Что это значит - яркость и свежесть воспринятия? На самом деле все достаточно легко. У ребенка еще нет картины мира, которая по сути своей является образцом. В том числе - образцом воспринятия. Между воспринимаемыми образами и явлениями ребенок пока не установил связей, следственно мир кажется необычным, ошеломительным, захватывающе увлекательным, следственно образы дословно впечатываются в память. Припомните себя: что вам запоминается отменнее каждого? То, что поражает и удивляет. Что сопровождается крепкой эмоцией. Так вот, ребенка поражает все и все сопровождается эмоциями. Следственно и ощущения у него блестящие. Но то, о чем ребенок теснее знает, что это такое, про что ему объяснили, что это - "то-то и то-то", перестает вызывать интерес и привлекать внимание. В детстве образцы складываются дюже стремительно, и они оказываются на редкость крепкими.
Следственно, во-первых, на занятиях с маленькими детьми ни в коем случае не должно неоднократно повторяться одно и то же упражнение в одной и той же форме - вы легко не принудите детей делать его как следует, они будут исполнять его чисто официально, потому что теснее "все знают" и им неинтересно.
Во-вторых, необходимо все-таки непрерывно возвращаться к пройденному, показывая детям, что они знают об этом не все - желанно в такой форме, дабы вызвать у детей изумление либо чувствительный отклик.
В-третьих, если у ребенка теснее сложился неверный образец, скажем, выполнения какого-нибудь движения, нужно поставить его в такие данные, в которых он не сумеет применять данный образец и вынужден будет сам контролировать свои действия.
Скажем, если ребенок, исполняя мае-гери кеаге (хлесткий удар ногой вперед), не сгибает ногу в колене, дозволено поставить перед ним препятствие (скамейку) либо посадить компаньона на определенном расстоянии, при этом так, дабы ребенок не мог отойти назад - скажем, дабы за спиной была стенка. Тогда, дабы не зацепиться за препятствие, он вынужден будет сгибать колено при махе ногой.
БИ, как мы теснее говорили, не относятся к простым дисциплинам. Понимание дюже облегчает и ускоряет выполнение и запоминание движений. Чем класснее структурирован у человека процесс мышления, тем легче его учить. Людей с техническим образованием обучать БИ легче, чем гуманитариев, видимо из-за присущной им точности мышления. Никакая приблизительность в обучении БИ недопустима.
Обширно применяется и иной метод: постепенное понимание в процессе выполнения, как итог многократных повторений. Другими словами - "делай до тех пор, пока не осознаешь". Но в любом случае, для того, дабы обучиться БИ, нужно осознавание, будет ли оно отправным моментом либо появится как следствие.
Дабы у ребенка "пошел" процесс обучения больше-менее трудным действиям, нужно присутствие у него:
- контроля внимания (его нужно воспитывать)
- контроля своих действий и согласованности их с действиями инструктора
- понятийного агрегата (его необходимо сформировать, и для этого ребенку нужен навык)
- логичного мышления (крупные полушария головного мозга обязаны пройти процесс образования, помимо того, ребенку надобно подмогнуть обучиться думать, а не применять готовые образцы - что проще)
- волевого контроля, либо управления намерением (достигается воспитанием и самовоспитанием)
Без этого обучение трудным предметам немыслимо. Целостность воспринятия и яркость ощущений - это восхитительно. Но без понимания взаимосвязей, без знания дифференцировать и интегрировать - иными словами, разбивать на составляющие и составлять из частей целое, без знания сосредотачиваться ничего в голове не уложится. Следственно обучаемость у ребенка доводится формировать. Из-за особенностей детского воспринятия и мышления обучение детей - процесс гораздо больше трудоемкий и долгий, чем обучение взрослых.
БИ не напрасно называют искусством. Дозволено, финально, назвать искусством рисунки 5-летнего ребенка, но даже если он гениален, вы не поставите их в один ряд, скажем, с картинами художников эры возрождения. Скорее их дозволено назвать упражнениями в рисовании. Верно также и мы занимаемся с детьми не БИ как таковым, а подводящими и формирующими упражнениями, в том числе базовой техникой. Так как базовая техника по сути является формирующими упражнениями. Никто из высококвалифицированных мастеров БИ не сражается базовой техникой - для этого необходимы другие траектории, скорости и темп.
БИ дозволено в некотором роде считать наукой. Наукой, которую человек приспосабливает не только к своему уму, но и к своему телу. И сам при этом приспосабливается к ней: учит свое тело трудиться по науке.
Всякий инструктор БИ знает, что техника ни в позднем, ни в раннем возрасте не достигается "естественностью движения". Обычные движения для ребенка, как и для всякого человека - те, которые он привык делать в своей повседневной жизни, предшествовавшей занятиям БИ. То есть движения с привычной для него координацией. А привычная координация у многих малышей такая, что они и ложку до рта не могут донести, не расплескав.
Есть, финально, дети, искусные от природы - к сожалению, их меньшинство, - но координация движений всякого БИ для детей идеально непривычна, правда она и оптимальна с точки зрения биодинамики. Скажем, прямой удар рукой является продуктом тренировки, а не натуральным движением. Технику такого удара доводится нарабатывать, применяя особые подводящие упражнения. Верно так же доводится "ставить" технику упрям, перемещений, блокирующих движений и т.д. Это - весомый труд, и для ребенка, и для инструктора. Но когда координация становится привычной, движения и выглядят, и осязаются больше натуральными, чем у человека нетренированного. Это относится к любому виду специализированной деятельности. Получается, что естественность - это продукт тренированности. А спонтанность - итог естественности.
Занятиям БИ дюже мешает шаблонность. С детьми в этом плане появляется огромнее загвоздок, чем со взрослыми. Дозволено возразить: как же так? Чай зрелый неизменно владеет огромным числом образцов, он за свою жизнь их собрал столько, что ребенку и не снилось. И, тем не менее это так. Так как зрелый может понять свои образцы и осознанно заменить их либо трансформировать, а ребенок на это не горазд. За него все доводится делать инструктору, доводится применять уйма особых упражнений для образования новых типов движений. При этом неправильные образцы "пристают" к ребенку молниеносно, а если есть образец - движение перестает быть понятым и не поддается контролю. Отучение ребенка от теснее ставшего привычным для него неправильного выполнения - занятие дюже трудоемкое. Следственно все базовые движения разучиваются с детьми по распределениям, с промежуточными фазами и контролем на всем участке траектории. С поддержкой особых упражнений синхронизируется работа всех частей тела.
Для малышей исключительно трудным неизменно бывает волевой контроль за движениями периферийных частей тела - кистей рук и ступней ног. У большинства детей руки от запястий до кончиков пальцев и ноги ниже голени существуют как бы сами по себе, детей необходимо обучить ощущать эти мышцы и произвольно руководить ими. Если инструктор не уделяет этому внимания, множество базовых техник будут выполняться детьми ненормально.
Инструктор должен понимать, и обучить этому детей, что есть схема выполнения движений, а есть определенные варианты, зависящие от обстановок. Напротив в будущем у ребенка возникнут загвоздки с вариативным использованием техники и с воспринятием разных модификаций, отличающихся от базового варианта.
Такой же подход должен вырабатываться у детей и по отношению к ката (специализированным формализованным упражнениям), которые ни в коем случае невозможно считать образцом. Скорее их дозволено сравнить с иероглифами
Иероглиф - это символ, заключающий в себе несколько смысловых слоев. Верно так же уйма смысловых слоев - методов трактовки и использования - имеет всякая ката. Не прозанимавшись БИ N-ное число лет и не приспособив эту и все предыдущие ката к своему телу и рассудку, немыслимо обучиться исполнять ее положительно - т.е. рационально и технически грамотно. За осмысленным и технически грамотным исполнением ката стоит осознавание, что ката в БИ - это не пережиток, а способ обучения биодинамическим тезисам БИ, пластике и темпу.
Подведем вывод.
Невзирая на то, что БИ никак невозможно отнести к простым вещам, заниматься с маленькими детьми БИ дозволено, необходимо и благотворно.
Во-первых, действуя опрятно, дозволено гораздо развить и улучшить природные данные ребенка - скажем, эластичность, подвижность суставов.
Во-вторых, дозволено поправить недочеты его координации и откорректировать недостатки становления его опорно-двигательного агрегата, для этого существуют особые упражнения.
Таким образом, дозволено избавить ребенка от физических недостатков, которые наложили бы ограничения на его технику. В больше позднем возрасте такого рода недочеты доводится возместить, применяя больше доступную технику из арсенала БИ.
Дозволено также освоить с ребенком базовую технику и выучить простейшие ученические ката. На это понадобится 3 -4 года (взрослому - 1 год), но это сделает предпосылки для стремительного прогресса в будущем. Для ребенка, тот, что занимается довольно длинно (несколько лет), координация становится привычной, т.е. натуральной; помимо того, вырабатывается дюже значимый навык - стремительного и осмысленного усвоения новой координации
Ребенок учится верно дышать, что тоже дюже значимо, а так же стремительно переходить от напряжения мышц к их расслаблению, и напротив. Дети обыкновенно больше расслаблены, чем взрослые, следственно, если техника у них отменно поставлена, скорость движений у них выше, чем у взрослых. Для обучения БИ, где техники возведены на скорости, координации и концентрации в необходимый момент, это рационально применять.
Помимо того, занятия под начальством квалифицированного инструктора стимулируют у детей умственное становление - учат сосредотачивать внимание, развивают память, учат ребенка применять особенности и возместить недочеты присущной ему системы репрезентации (метода воспринятия информации), уводят от стереотипного мышления, развивают как логическое, так и образное мышление, и т.д.
Занятия влияют на образование нрава ребенка - он становится больше уверенным в себе, учится сдержанности, самоконтролю, целеустремленности. Ребенок осознает, что уважения окружающих дозволено добиться только трудом и адекватным поведением. Подмечено, что в детской группе крупнейший авторитет имеют не те дети, которые всевозможными методами пытается привлечь к себе внимание - таких как раз не принимают серьезно, - а самые рачительные и при этом мирные, у которых самая отменная техника.
Если ребенок занимается регулярно и довольное время, итог неизменно есть, самостоятельно от начальных данных. Добротные метаморфозы обыкновенно проявляются позже года занятий. Устойчивых итогов дозволено добиться за 2,5 - 3 года.
Под итогами мы подразумеваем в первую очередь - существенное возрастание обучаемости (что обусловлено отходом от знакомых клише воспринятия, мышления и движения, становлению контроля внимания), после этого - владение базовой техникой, возрастание психической стабильности, коррекция поведения. Большинству детей, дабы итог был выраженным, требуются добавочные индивидуальные занятия, классно, если инструктор имеет вероятность их проводить.
По поводу рациональности занятий единоборствами в раннем возрасте дозволено добавить следующее. В первую очередь нужно определиться родителям - чего они хотят для своего ребенка. Если они хотят, дабы он подрос здоровым, находчивым, стал грациознее, обучился саморегуляции и упражнениям, которыми он сумеет заниматься для поддержания здоровья и отличной формы всю жизнь, стал больше мирным и уверенным в себе, тогда ребенка необходимо отдать в БИ к отличному инструктору (а не чемпиону). От занятий боксом у ребенка здоровья и находчивости, сами понимаете, не прибавится (у меня есть, скажем, информация, что около 80 % мастеров спорта по боксу состоят на учете в психиатрических диспансерах), да и никто не возьмет ребенка в бокс с 5 лет. Вообще в спорт детей традиционно берут с 10 - 14 лет, причем не всех, а только "перспективных". Методология подготовки спортсмена построена на становлении природных качеств, а не на воспитании надобных.
Рационально учить ребенка тому, чем он сумеет заниматься всю жизнь. Боевыми искусствами, как водится не заканчивают заниматься по причине "возрастной непригодности". Если занимающийся перестал участвовать в соревнованиях, это не значит, что он перестал совершенствоваться в технике. Вообще между прогрессом в БИ и участием в соревнованиях нет прямой зависимости. Большую пользу и наслаждение от занятий дозволено получать в любом возрасте, при этом занятия не мешают, а содействуют умственной деятельности. Все знаменитые мастера прожили длинную жизнь - по их убеждению, вследствие занятиям. А вот прежние спортсмены (все спортсмены неотвратимо, в конце концов, становятся прежними) обыкновенно не все могут похвалиться классным самочувствием, да и помимо самочувствия у них много задач.
Окт 2017
24th Окт 2017

Почему выбираем Айкидо



В прошедшие времена Японские мастера владения мечём залогом успеха в сражении считали чистоту (пустоту) сознания - непривязанность - неостановку разума (см. <Основы Дзэн-Буддизма> Д. Судзуки, где он приводит письмо Такуана, аббата храма в Киото, к самураю Ягю Тадзиме-но-ками Мунэнори). Сознание, подобное глади абсолютно спокойного озера, не замутнённое страстями и стремлениями, способно так же прямо, мгновенно и без искажений отражать перипетии схватки, как и озеро - плывущие в небе облака. И лишь в таком состоянии может мастер мгновенно и безошибочно среагировать на атаку противника. <Фехтовальщик становится неуязвимым, когда перестает думать о победе, проигрыше, обретении преимущества, о создании на противника устрашающего впечатления, либо о пренебрежении к нему. Когда в уме (в момент поединка) возникает мысль, пусть даже на один миг, тело застывает и свободное текучее движение утрачивается>. (Киссёмару Уесиба. <Дух Айкидо> *1). Айкидо - единоборство, в котором отсутствует стремление доказать свою силу, добиться победы, разгромив противника до основания (забывая при этом, что всё возвращается - не на физическом, так на духовном плане), а присутствует борьба, но за гармоничные отношения с нападающим, пусть и путём физического (как кажется) воздействия. Создатель дзюдо Дзигоро Кано, присутствуя на демонстрации техники Айкидо основателем Морихеем Уесибой, сказал, что видит Истинное Будо. Это лишь может свидетельствовать о том, что один выдающийся мастер оценил гениальность другого. О-сенсей Морихей Уесиба достиг того, к чему стремились мастера древности, и создал искусство, позволяющее и другим, практикующим его, приближаться к идеалу.

Так в чём же отличие Айкидо от других боевых единоборств? Ведь некоторые древние дзю-дзюцу в Японии имели похожие техники, а в Китае есть стили ушу с движениями, напоминающими Айкидо. Что здесь нового в сравнении с боевыми дзюдо, карате, самбо...? Отличие в духе, философии, отношении к жизни и к противнику. Эти, казалось бы, абстрактные вещи способны влиять на вполне конкретную технику и её эффективность.

Вот некоторые высказывания О-сенсея Морихея Уесибы об Искусстве Мира - Айкидо (по материалам книги <Айкидо. Искусство Мира.>, <Будо.>, <Искусство Мира не полагается на грубую силу или оружие ; вместо этого мы приводим себя в гармонию со Вселенной, поддерживаем мир в наших сферах, предотвращаем смерть и разрушение и пестуем жизнь. Истинное значение слова самурай - "тот, кто служит и следует силе любви". Причинить вред противнику - это всё означает причинить вред самому себе. Сдерживать без причинения вреда агрессию  - это и есть Искусство Мира. Ищущие единоборств совершают грубейшую ошибку. Бить, разрушать, причинять травмы - это сильнейший грех, который может совершить человек. Настоящий Путь Воина заключается в том, чтобы предотвращать избиения. Это и есть Искусство Мира, это и является силой любви. Искусство Мира берет свое начало с тебя самого. У каждого есть дух, который можно очистить, тело, которое можно различными методами тренировать, и подходящий путь, по которому можно следовать. Ты находишься здесь с одной единственной целью - познать свою внутреннюю божественность, проявить свою исконную просветлённость. Взрасти мир в своей собственной жизни, а после применяй это Искусство ко всему, с чем ты в ней встречаешься . Когда ты склоняешься в поклоне перед Вселенной, она отвечает тем же; когда ты называешь имя Бога, оно отзывается эхом внутри тебя. В настоящее время широко распространены спортивные соревнования, и они хороши для физической тренировки. Воины тоже тренируют тело, они используют тренированное тело как средство для развития разума и умиротворения духа в поиске совершенства и красоты... Всмотритесь в окружающий мир и осознайте, как он в действительности выглядит и действует; преобразуйте боевую технику в средство, которое движет вас к чистоте, совершенству и красоте, и владейте этим.> Легко ли достичь той чистоты сознания, чтобы каждое действие партнера было, как в зеркале, мгновенно отражено и безошибочно оценено? Ведь просчитать всё порой нет времени.

Некоторые варианты известны. Так, в древней Японии, самураю рекомендуется стремиться к смерти. Известный фехтовальщик Миямото Мусаси в своём труде <Го-рин-но-сё> советовал из двух путей выбирать тот, что ведёт к смерти. Наверняка это действенный способ. Самурай, отдавая свою жизнь служению господину, должен был быть свободен от выбора - ведь жизнь он уже отдал. Искренняя, безусловная окончательность подобного решения приводит, как видно, к отрешённости и помогает в схватке. Однако и в те времена подобное состояние было доступно не многим, а сейчас, и не в Японии, подобные мысли могут быть <далеки от народа>.

Другая возможность была предложена Морихеем Уесибой. А до него и другими просветлёнными, но безотносительно к единоборствам. Представьте, что вы являетесь всем в этом мире, что вы - сам этот мир. Тогда кого бояться, о чём беспокоиться? Однако лишь представить - трудно, но недостаточно - надо стать.: Попробовать представить, что все люди братья и всё вокруг - проявление Вселенской любви - можно, но часто до первой стычки с непросвещённой, грубой силой. И даже если обойдётся, эффект у большинства неустойчив - общество, окружение учат: <жизнь - борьба>. Но есть инструмент, который, при правильном с ним обращении, может постепенно, достаточно безболезненно физически и приятно морально ,привести вас к искомому результату; этот инструмент - Айкидо.




В искусстве, созданном Морихеем Уесибой, техники (исполнения приёмов) работают не только для контроля нападающих, но и для самосовершенствования. Приходя на тренировку впервые, мы не знаем ни одной техники и не уверены в собственной способности противостоять физической и моральной агрессии. Конечная цель (в рамках единоборства ) - это такое состояние, когда, составляя с нападающим одно целое, мы способны контролировать в любой степени всех нападающих, неважно, насколько они сильны. Мы не помним в этот момент ни одной конкретной техники, но мгновенно реагируем на любые изменения ситуации, и самым лучшим способом.<В нашей технике мы полностью входим в атаку противника, совершенно растворяемся в ней и уверенно ей управляем>. <Сила находится там, где наша Ки устойчива и сосредоточена; замешательство и дурные мысли возникают, когда Ки в застое. В конечном итоге, ты должен будешь полностью забыть о технике. Чем дальше продвигаешься, тем меньше догм. Великий Путь - это, в действительности, Отсутствие Пути>.




Эндо-сенсей, как очевидец, рассказывает случай, когда О-сенсей, входя в додзё, спрашивал: <Над чем работаете?> - <Тренируем сихо-наге>. - <А что такое сихо-наге?> - спрашивал он. И начинал каскад бросков, где было всё.Между состояниями новичка и мастера существуют промежуточные положения, которые, как вехи на пути, помогут определить своё место и не сбиться. Конечно, это условно и субъективно, а с некоторого момента является только предположением.

24th Окт 2017

9 распространённых мифов об айкидо

Хотя айкидо в настоящее время является одним из наиболее распространённых боевых искусств, тем не менее вокруг него ходит огромное количество всевозможных мифов, многие из которых весьма далеки от реальности. Иногда создаётся впечатление, что айкидо само по себе один большой миф, и совершенно не понятно, чем занимаются все те люди, которые изо дня в день упорно приходят в зал на тренировки. В этой статье будут приведены десять наиболее распространённых заблуждений об айкидо.

Миф первый. Айкидо — это разновидность бального танца, так называемые «приёмы» которого абсолютно не применимы на улице.

Миф особенно распространён среди адептов каратэ, бокса, дзюдо и прочих боевых искусств, которые видели айкидо пару раз по телевизору и один раз в соседнем зале во время разминки.

Как бы то ни было, есть довольно много живых примеров людей, которые не знали, что эти приёмы на улице не применимы и успешно их использовали. Разумеется, многие техники айкидо слишком сложны, чтобы их можно было использовать для каких–то других целей, кроме как учебных. Но ещё не перевелись приличные секции айкидо, где наряду с обычными приёмами отрабатываются также всевозможные удары и некоторые прикладные элементы для того, чтобы если в драке не удастся применить высокохудожественную технику, можно было бы примитивно зарядить противнику в ухо без излишних философствований.

Миф второй. Айкидо — это универсальная и смертоносная боевая система, которая преподается в японских армиях, полициях и ПТУ. Освоение айкидо поможет выйти победителем из любой схватки с такими примитивными созданиями, как каратисты, боксёры или дзюдоисты.

Миф особенно распространен среди адептов айкидо, уровень мании величия которых достиг критической отметки и грозит им летальным исходом. Айкидо ёсинкан действительно преподается в подразделениях японской армии и полиции, но поверь, начинающий айкидока, занятия у этих ребят сильно отличаются от того, что ты видишь в обычном додзё. Во всяком случае, изучением энциклопедии айкидо ёсинкан они точно не ограничиваются.

Что касается каратистов, боксеров и дзюдоистов, то помимо реального опыта схваток у большинства из них намного лучше физическая подготовка, а их мотивация на преодоление всевозможных трудностей достойна примера для любого айкидоки, которому порой даже тяжело проснуться на тренировку или прийти в зал после работы.

Миф третий. Сила в айкидо не нужна, поэтому любая работа, направленная на развитие общей физической подготовки, должна предаваться суровой анафеме, поскольку противоречит духу этого боевого искусства.

Это совсем не так. Помимо энциклопедии айкидо ёсинкан, существует ещё и общая методика проведения спортивных тренировок, о которой слышал каждый, кто получил медицинское или педагогическое образование (или хотя бы соизволил прочитать пару книжек на эту тему перед тем, как начать свою преподавательскую карьеру). Логика этих методик такова, что чем бы вы ни занимались, ваши успехи во многом будут зависеть от общей физической подготовки, поэтому отжимания, приседания, подтягивания и различные упражнения на выносливость точно не помешают. В конечном счёте, природу обмануть невозможно. Если у вашего партнёра предплечье шириной с ваше бедро, эффективность выполняемых на нём техник немного (совсем чуть–чуть) предсказуема.

Миф четвертый. Скурпулёзное изучение базовых техник рано или поздно сделает вас мастером айкидо. Всё, что отсутствует на обучающих роликах для новичков является порождением чьего–то воспалённого разума, которое навсегда испортит вашу технику.

Многократное повторение базовых техник действительно способно сформировать у новичка необходимые двигательные навыки, которые следует поддерживать и развивать. К сожалению, многие инструктора, особенно в айкидо ёсинкан, слишком много внимания начинают уделять второстепенным и формальным деталям, забывая, что айкидо — это не фигурное катание, а боевое искусство.

Если все свои усилия сосредоточить исключительно на точности выполнения формы, то мастером айкидо вы сможете стать в лучшем случае ближе к окончанию кайнозойской эры. Здравый смысл подсказывает, что достичь значительного успеха, штудируя учебные видео ролики айкидо для новичков, невозможно, однажды необходимо будет поднять голову и посмотреть, что же находится за этими формальными техниками.

Миф пятый. Для того, чтобы научиться эффективно применять техники айкидо, надо тренироваться двадцать (а ещё лучше сорок) лет.

Этот распространённый миф активно культивируется, благодаря усилиям большинства инструкторов айкидо, которые, не смотря на упорные тренировки, объективно осознают недостатки своей техники, однако, надеются на светлое будущее. Также, миф используется в качестве аргумента в дискуссиях, посвящённых эффективности айкидо в драке. Дескать, после двадцати–тридцати лет тренировок айкидока может пройтись бульдозером по стройным колоннам каратистов. Основная идея подобной аргументации — «за это время помрёт либо ишак, либо эмир».

На самом деле, многие техники айкидо никогда не будут работать вне зала. Их задача состоит в другом: наработке определённых двигательных навыков, развитии моторной сообразительности и ощущении партнера. Другие же техники (главным образом от захватов) при незначительной модификации вполне могут использоваться после относительно непродолжительной наработки.

Миф шестой. Айкидо — это нечто среднее между спортом и просвещённым оккультизмом. Изучение всемирной энергии Ки, а также навороченной религиозной философии — это обязательный компонент любых тренировок айкидо.

Следует помнить, что любая религия умело использует три свойства человеческой психики: склонность к стереотипному мышлению, конформизму (стадному чувству), и упорному нежеланию думать и получать знания. Человек, который решил всерьёз заниматься любыми боевыми искусствами, неоднократно будет сталкиваться с ситуациями, когда эти рамки собственного сознания ему придётся преодолевать. Поэтому там, где начинаются разговоры о религии или вселенских энергиях, заканчивается айкидо. Таковы объективные реалии эры светского гуманизма.

Миф седьмой. Соревнования в айкидо не проводятся, потому что они противоречат духу истинного будо, а все айкидоки свято чтут этот дух и всячески ему следуют.

В принципе, полноценные соревнования в айкидо со схватками на вылет практически исключены, поскольку составить свод допустимых правил практически невозможно. Помимо реальной травмоопасности таких боёв, они неминуемо сведутся к традиционным дзюдо или самбо. Тем не менее, в ряде случаев проводятся состязания, в которых коллегия судей оценивает качество исполнения техник по тем или иным критериям. Впрочем, одним из главных препятствий для проведения подобных мероприятий является неприятие их большинством японских мастеров.

Соревнования в айкидо действительно были однозначно запрещены Морихеем Уэсибой, который считал, что в айкидо не должно быть места соперничеству. В понимании японцев занятия айкидо должны протекать в духе взаимного уважения и сотрудничества, что позволит развить в себе чувство внутренней гармонии, которая неотделима от истинного будо.

Наблюдать же дух истинного российского будо проще всего, разместив на каком–нибудь форуме ёсинкановцев хвалебный (а еще лучше рекламный) пост об айкидо рэнсинкай. Степень взаимного уважения в этом случае может перелиться через край монитора и заляпать вашу клавиатуру.

Ну а кроме того, любые соревнования способны достаточно объективно продемонстрировать, кто есть кто на самом деле, а учитывая, что некоторые мастера айкидо страдают манией величия в терминальной стадии, кому это надо?

Один из самых досадных миф, активно тиражируемый на многих сайтах, посвящённых айкидо. Подразумевается, что все остальные: дзюдоисты, каратисты, боксёры и прочие рукопашники банально не доросли ещё в своём интеллектуальном развитии до идей миролюбивого боевого искусства, свободного от агрессии и соперничества. К сожалению, всё это просто слова. Среди адептов айкидо агрессивных персонажей с зашкаливающим чувством собственной важности ничуть не меньше, чем в любом другом боевом искусстве. Многие из таких персонажей быстро забрасывают тренировки айкидо, не найдя в них того, что искали, тем не менее, некоторые таки дорастают до сравнительно высоких рангов. С другой стороны, автору этого текста доводилось общаться с невероятно вежливыми и приятными людьми, обладавшими колоссальным боевым опытом, но при этом имеющими научные степени и скромно оценивающими свои собственные достижения.

Миф восьмой. Айкидо — это искусство для интеллектуалов.

Словом, «искусство для интеллектуалов» — это ярлык, навешивать который на то или иное боевое искусство не стоит.

Миф девятый. Работа с оружием в айкидо — это анахронизм, от которого должны отказаться все прогрессивные школы.

Отказ от обязательного изучения оружия продиктован скорее стремлением к общему упрощению программы обучения. Действительно, чем больше знает ученик, тем больше должен знать и уметь его инструктор. А чтобы много знать, надо потратить массу времени и сил на тренировки. В настоящее же время, когда чёрный пояс айкидо нередко получают через пару лет не особо регулярных занятий, а начинают вести тренировки в конце первого года обучения, такие сложности никому не нужны.Это мнение основано на том, что работа с оружием была исключена из большинства экзаменационных программ айкидо. Тем не менее, периодическая работа с боккеном, дзё или танто позволяет лучше ощутить такие принципы айкидо ёсинкан, как центральная линия, правильная стойка (камае), оптимальная дистанция (ма–ай), своевременный вход (ирими), умение вписаться в движение партнера (тайминг). Кроме того, в некоторых клубах айкидо практикуется прикладная работа против ножа или палки. Практичность и пользу подобных тренировок трудно переоценить, однако, если вы в ней все ещё сомневаетесь, то просто просмотрите криминальную хронику за прошедшие сутки.
24th Окт 2017

Что такое Хакама?

Хакама это юбка-штаны, которую носят некоторые айкидоки, являющаяся частью традиционной самурайской одежды. Ги, в основном используемая в Айкидо, изначально являлась нижним бельём, и потому ношение хакамы является частью традиции для большинства школ Айкидо.
Изначально хакама предназначалась для защиты ног всадника от веток, кустарника и т.п.. Например, ковбоями на Диком Западе для этого использовалась кожа, но в Японии достать кожу было сложно и дорого, поэтому с той же целью использовались хакамы из плотной ткани. После того как класс самураев был упразднён, и большей частью они превратились в пеших воинов, им всё же удалось оставить за собой право ношения хакамы, поскольку это отличало их от простолюдинов, а в битве давало преимущество так как скрывало движения ног.

Всего существовало четыре вида хакамы:
- Хакама с двумя штанинами используемая ныне в боевых искусствах - дзеба хакама, для езды верхом. Длинной она была от пояса до щиколоток. И носили этот вид хакамы в основном самураи.
- Для случаев когда хакама излишне сковывала бы движения, либо не сочеталась бы с другими частями костюма, существовала укороченная версия хакамы, прикрывавшая ноги не полностью, подобно шортам, если бы мы говорили о брюках.
- Также существовала хакама, в которой не было разделения на штанины. По сути это была просто длинная юбка.
- И последняя разновидность хакамы - полная противоположность второму типу.
Это очень длинная хакама, без разделения на штанины, одеваемая на аудиенции к Сёгуну или Императору. Она имела длину 3 - 4,5 метра и перемещение в ней могло осуществляться только в сикко (на коленях). В ней нельзя было спрятать оружие, а скованность движений не позволяла неожиданно атаковать.
Даже для того что бы просто облачиться в неё, требовалась помощь по крайней мере одного человека.
В Айкидо, хакаму носят только чёрные пояса, хотя женщины могут носить хакаму уже с 3 кю, а то и с первого дня занятий, в связи с тем что, как я уже упомянул, Ги изначально являлось нижним бельём.
24th Окт 2017

Соперничество в Айкидо

Конфликт или борьба могут быть рассмотрены как сила, сталкивающаяся с силой. Айки — это когда сила не встречает сопротивления, когда человек не противопоставляет себя кому-либо.

Это сила, объединяющаяся с силой, это поиск гармонии в противостоящей силе. Вот происхождение техники Айки.

Как было сказано ранее — нет соперничества в Айкидо. Оно не придает значения соперничеству и не разделяет людей на выигравших и проигравших.

Что выясняет человек в соперничестве?

Это лишь сравнение силы или возможности сражающихся: чьи сила или уровень выше в данный момент времени. Но разве это так важно — знать, кто лучше, а кто хуже? Разве боевое искусство — лишь занятие для того, чтобы подготовить себя к схватке? Это важный вопрос, который люди, изучающие Будо, должны решить для себя.

Айкидо признает большую важность настоящей природы Будо. Чтобы понять боевое искусство — важно уяснить, что понимается под определением «Бу». Эта концепция объяснялась множеством способов, начиная с древних времен, включая следующее выражение в одном из китайских классических произведений «Анналы Весны и Осени» — «ХОКО ВО ТОМУРУВО БУ ТО НАСУ».

Это значит: «(наука) Войны есть (состоит из) останавливание копья противника (оружия)». Значение «БУ» состоит из двух частей: одна — «копье», другая — «остановить»; таким образом, подразумевается, что сущность боевого искусства — не обратить в бегство или уничтожить противника, или продемонстрировать свое превосходство — но остановить оружие (здесь имеется в виду насилие), предотвратить нападение и причинение кем-либо вреда другому человеку. Существует множество способов объяснить, что провозглашает Будо, но никто не станет отрицать, что это дух мира и гармонии, или, что это вовсе не есть способ общения с окружающими с позиции силы.

Если Айкидо было бы ко всему прочему еще и популярным видом спорта, главной задачей которого — победа в соревновании, скорее всего намного больше людей заинтересовалось бы этим видом Воинских искусств, и могло бы показаться, что это к лучшему. Тем не менее, мы отвергаем такой способ мышления. Вместо этого мы углубляемся в природу, в саму сущность боевого искусства. Мы не вовлечены в соревновательные матчи и не пытаемся разговаривать с позиции силы. Мы можем лишь показывать свое умение посредством демонстраций.

Я не знаю, избавляет ли это от волнения и возбуждения, которые могут быть присущи некоторым людям в известных ситуациях, но наша твердая политика придерживаться понимания Будо как духовной дисциплины, нашла широкий отклик во всем мире и сделала возможным распространить наше искусство во множестве стран среди самых разных людей. Я твердо убежден, что мы не совершаем ошибки в наших усилиях.

Так какова же цель занятий Айкидо? Морихей Уэсшиба, Основатель Айкидо, объяснял это так: «Шлифуйте вашу технику и укрепляйте дух. Постоянная тренировка разума и тела это путь, в котором люди ищут Истину — это наша главная цель». Развитие духа и тела — одна из важнейших вещей. Дух, который не спорит и не конфликтует с другими, фусо футо но кокоро — вот самое сердце Айкидо.
Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.