Written by SeRGeY-@kiDwAMA

Почему выбираем Айкидо

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

В прошедшие времена Японские мастера владения мечём залогом успеха в сражении считали чистоту (пустоту) сознания — непривязанность — неостановку разума (см. <Основы Дзэн-Буддизма> Д. Судзуки, где он приводит письмо Такуана, аббата храма в Киото, к самураю Ягю Тадзиме-но-ками Мунэнори). Сознание, подобное глади абсолютно спокойного озера, не замутнённое страстями и стремлениями, способно так же прямо, мгновенно и без искажений отражать перипетии схватки, как и озеро — плывущие в небе облака. И лишь в таком состоянии может мастер мгновенно и безошибочно среагировать на атаку противника. <Фехтовальщик становится неуязвимым, когда перестает думать о победе, проигрыше, обретении преимущества, о создании на противника устрашающего впечатления, либо о пренебрежении к нему. Когда в уме (в момент поединка) возникает мысль, пусть даже на один миг, тело застывает и свободное текучее движение утрачивается>. (Киссёмару Уесиба. <Дух Айкидо> *1). Айкидо — единоборство, в котором отсутствует стремление доказать свою силу, добиться победы, разгромив противника до основания (забывая при этом, что всё возвращается — не на физическом, так на духовном плане), а присутствует борьба, но за гармоничные отношения с нападающим, пусть и путём физического (как кажется) воздействия. Создатель дзюдо Дзигоро Кано, присутствуя на демонстрации техники Айкидо основателем Морихеем Уесибой, сказал, что видит Истинное Будо. Это лишь может свидетельствовать о том, что один выдающийся мастер оценил гениальность другого. О-сенсей Морихей Уесиба достиг того, к чему стремились мастера древности, и создал искусство, позволяющее и другим, практикующим его, приближаться к идеалу.

Так в чём же отличие Айкидо от других боевых единоборств? Ведь некоторые древние дзю-дзюцу в Японии имели похожие техники, а в Китае есть стили ушу с движениями, напоминающими Айкидо. Что здесь нового в сравнении с боевыми дзюдо, карате, самбо…? Отличие в духе, философии, отношении к жизни и к противнику. Эти, казалось бы, абстрактные вещи способны влиять на вполне конкретную технику и её эффективность.

Вот некоторые высказывания О-сенсея Морихея Уесибы об Искусстве Мира — Айкидо (по материалам книги <Айкидо. Искусство Мира.>, <Будо.>, <Искусство Мира не полагается на грубую силу или оружие ; вместо этого мы приводим себя в гармонию со Вселенной, поддерживаем мир в наших сферах, предотвращаем смерть и разрушение и пестуем жизнь. Истинное значение слова самурай — «тот, кто служит и следует силе любви». Причинить вред противнику — это всё означает причинить вред самому себе. Сдерживать без причинения вреда агрессию  — это и есть Искусство Мира. Ищущие единоборств совершают грубейшую ошибку. Бить, разрушать, причинять травмы — это сильнейший грех, который может совершить человек. Настоящий Путь Воина заключается в том, чтобы предотвращать избиения. Это и есть Искусство Мира, это и является силой любви. Искусство Мира берет свое начало с тебя самого. У каждого есть дух, который можно очистить, тело, которое можно различными методами тренировать, и подходящий путь, по которому можно следовать. Ты находишься здесь с одной единственной целью — познать свою внутреннюю божественность, проявить свою исконную просветлённость. Взрасти мир в своей собственной жизни, а после применяй это Искусство ко всему, с чем ты в ней встречаешься . Когда ты склоняешься в поклоне перед Вселенной, она отвечает тем же; когда ты называешь имя Бога, оно отзывается эхом внутри тебя. В настоящее время широко распространены спортивные соревнования, и они хороши для физической тренировки. Воины тоже тренируют тело, они используют тренированное тело как средство для развития разума и умиротворения духа в поиске совершенства и красоты… Всмотритесь в окружающий мир и осознайте, как он в действительности выглядит и действует; преобразуйте боевую технику в средство, которое движет вас к чистоте, совершенству и красоте, и владейте этим.> Легко ли достичь той чистоты сознания, чтобы каждое действие партнера было, как в зеркале, мгновенно отражено и безошибочно оценено? Ведь просчитать всё порой нет времени.

Некоторые варианты известны. Так, в древней Японии, самураю рекомендуется стремиться к смерти. Известный фехтовальщик Миямото Мусаси в своём труде <Го-рин-но-сё> советовал из двух путей выбирать тот, что ведёт к смерти. Наверняка это действенный способ. Самурай, отдавая свою жизнь служению господину, должен был быть свободен от выбора — ведь жизнь он уже отдал. Искренняя, безусловная окончательность подобного решения приводит, как видно, к отрешённости и помогает в схватке. Однако и в те времена подобное состояние было доступно не многим, а сейчас, и не в Японии, подобные мысли могут быть <далеки от народа>.

Другая возможность была предложена Морихеем Уесибой. А до него и другими просветлёнными, но безотносительно к единоборствам. Представьте, что вы являетесь всем в этом мире, что вы — сам этот мир. Тогда кого бояться, о чём беспокоиться? Однако лишь представить — трудно, но недостаточно — надо стать.: Попробовать представить, что все люди братья и всё вокруг — проявление Вселенской любви — можно, но часто до первой стычки с непросвещённой, грубой силой. И даже если обойдётся, эффект у большинства неустойчив — общество, окружение учат: <жизнь — борьба>. Но есть инструмент, который, при правильном с ним обращении, может постепенно, достаточно безболезненно физически и приятно морально ,привести вас к искомому результату; этот инструмент — Айкидо.

В искусстве, созданном Морихеем Уесибой, техники (исполнения приёмов) работают не только для контроля нападающих, но и для самосовершенствования. Приходя на тренировку впервые, мы не знаем ни одной техники и не уверены в собственной способности противостоять физической и моральной агрессии. Конечная цель (в рамках единоборства ) — это такое состояние, когда, составляя с нападающим одно целое, мы способны контролировать в любой степени всех нападающих, неважно, насколько они сильны. Мы не помним в этот момент ни одной конкретной техники, но мгновенно реагируем на любые изменения ситуации, и самым лучшим способом.<В нашей технике мы полностью входим в атаку противника, совершенно растворяемся в ней и уверенно ей управляем>. <Сила находится там, где наша Ки устойчива и сосредоточена; замешательство и дурные мысли возникают, когда Ки в застое. В конечном итоге, ты должен будешь полностью забыть о технике. Чем дальше продвигаешься, тем меньше догм. Великий Путь — это, в действительности, Отсутствие Пути>.

Эндо-сенсей, как очевидец, рассказывает случай, когда О-сенсей, входя в додзё, спрашивал: <Над чем работаете?> — <Тренируем сихо-наге>. — <А что такое сихо-наге?> — спрашивал он. И начинал каскад бросков, где было всё.Между состояниями новичка и мастера существуют промежуточные положения, которые, как вехи на пути, помогут определить своё место и не сбиться. Конечно, это условно и субъективно, а с некоторого момента является только предположением.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.
Запись на первое занятие

×