Written by SeRGeY-@kiDwAMA

Единоборства. Обучение детей

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Раньше чем говорить о вероятности либо утопичности обучения единоборствам и боевым искусствам (дальше БИ) детей в возрасте до 7 лет, испробуем разобраться, что представляет собой БИ как объект постижения, что представляет собой ребенок как субъект обучения и чем он отличается в этом плане от взрослого человека.
Все БИ являются системой самообороны. Основу технического арсенала фактически всякого БИ составляют техники бросков (наге-ваза), болевые воздействия на суставы (кансетсу-ваза), удары по животрепещуще значимым точкам человеческого тела (атэми-ваза) и др.
На протяжении столетий образования и практики БИ трансформировалось в боевое искусство путем синтеза техники с философскими, этическими и эстетическими тезисами, на которых основывалась восточная культура.
Оставив в стороне философско-этические аспекты, побеседуем о технике. Занятия БИ, как водится, начинаются с обучения технике. Каждая техника БИ базируется на резкости движения и на концентрации энергии в надобный момент, придающей удару мощь. Движения обязаны быть энергоэкономными и оптимальными с точки зрения биодинамики. Дабы выработать такой тип движений, нужно не только осознавание их механизма, но и ломка сложившихся к моменту начала обучения двигательных клише.
Программа обучения фактически всякого БИ состоит из 3 непременных разделов: кихон, ката и кумите.
Кихон — это выделенные из ката базовые штурмующие и защитные движения и их комбинации на основе разной техники перемещений.
Ката — формализованные комплексы, исполнение которых в БИ стандартизовано.
Кумите — упражнение с партнером, бой с противником.
Все три раздела изучаются параллельно. Перешагнуть ученический уровень в БИ может человек, не только физически классно подготовленный (тренированный), но и имеющий развитый разум и определенные черты нрава. Результативным и довольно стремительным процесс обучения БИ может быть в том случае, если занимающийся горазд не только к запоминанию, но также к обзору и самокоррекции.
Сейчас давайте испробуем разобраться, что из программ БИ могут усвоить маленькие дети. Подметим при этом некоторые особенности детского воспринятия.
Обыкновенные дети, не вундеркинды (а таких подавляющее множество), и именно их мы учим БИ, не способны к трудным логическим построениям. Их ярус мышления так и именуется — дологический. Они воспринимают только конкретику. Если вы хотите, дабы воспринятие маленького ребенка было отчетливым, т.е. дабы он запомнил все детали, объем предлагаемой ему информации должен быть дюже небольшим. Ребенок запоминает информацию образно, следственно она должна быть представлена ему в комфортном для этого виде. В каком именно, зависит от метода воспринятия определенного ребенка. Данный метод дозволено установить путем слежения либо особым тестированием для обнаружения модальности (метода воспринятия и запоминания).
По методу воспринятия и запоминания люди — в том числе и маленькие дети, у которых это исключительно мощно выражено — делятся на так называемых визуалов (воспринимающих в основном зрительно, запоминающих зрительный образ), аудиалов (воспринимающих в основном со слов, запоминающих речевой образ), и кинестетиков (воспринимающих в основном через движение, с классно развитой «мышечной» памятью). Есть еще четвертая группа — дискретники, которые не относятся ни к одной из этих групп, но их немного, и в своей практике мы с ними не сталкивались.
Когда занятия проводятся в группе, в этой группе неизменно будут находиться владельцы различных модальностей. Следственно на занятиях БИ необходимо не только показывать, но и описывать словами всякое движение. При этом надобно применять внятный ребенку образ. Если кто-то из детей все равно ничего не понимает и делает все ненормально, значит, скорее каждого, перед вами кинестетик. Необходимо подойти к нему, положительно поставить ему ноги и сделать его руками либо ногами требуемое движение, дать ему ощутить, как работают мышцы. Непременно нужно показать и дать вероятность почувствовать, для чего это движение надобно. Если движение отменно прочувствовано, кинестетик запомнит его дюже крепко, даже класснее, чем визуал либо аудиал, невзирая на то, что «доходит» до него неторопливей.
Отличие модальностей — одна из причин, по которой с детьми дозволено заниматься БИ производительно только в маленьких группах — не больше 10 человек на одного инструктора. Примерно весь ребенок требует персонального внимания и индивидуального подхода.
Гораздо легче обучать взрослого человека, у которого сформирован понятийный агрегат, развита логика и способность структурировать материал, тот, что может руководить своим вниманием (да, кстати, маленькие дети не умеют и этого, и их вниманием доводится руководить за них), у которого есть мотивация к обучению (у детей мотивация бывает редко, в лучшем случае она есть у родителей. А ребенку примитивно внезапно «захотелось». И через час «расхотелось») и волевой контроль (у детей его в помине нет, есть только самочувствие, которое обучающему доводится создавать). К тому же зрелый сам знает, что ему нужно сделать, дабы запомнить информацию — он теснее подсознательно выработал технику запоминания, соответствующую особенностям его воспринятия. Следственно взрослому дозволено предлагать довольно крупный по объему материал для усвоения. По этой же причине занятия со взрослыми могут продолжаться около 2-х часов, а с малышами — обыкновенно не более часа. Огромная часть занятия должна проходить в виде игр, информационную нагрузку нужно увеличивать понемногу.
Ребенок воспринимает информацию целостно. Скажем, вовсе небольшой ребенок может не осознать адресованных ему слов, но всеобщий толк обращения он скорее каждого осознает. Дело в том, что основная часть информации идет невербально, т.е. помимо слов. Зрелый, вследствие своему навыку словесного общения, начинает в первую очередь осознавать сами слова. А малыш в первую очередь воспримет интонацию, мимику, телодвижения, позу (так называемый, «иероглиф тела»), тембр голоса и т.д. И сразу осознает то, что до взрослого дойдет некоторое время через. Скажем — «данный дядя притворствует сердитым, а на самом деле — добродушный», либо — «тетя хочет казаться добродушной, а на самом деле — плохая». Не потому, что ребенок такой разумный, а взрослые — дураки, а потому, что исследовать иной слой информации он пока как следует не горазд. Намеренно обученный зрелый тоже может исследовать невербальную часть информации, но, в различие от ребенка, рационально управляя этим процессом.
Из этого дозволено сделать следующие итоги.
Первое: Если инструктор приходит на занятие в детскую группу в плохом настроении, либо нехорошо себя ощущает, не может сосредоточиться, испытывает отрицательные эмоции, дети мигом это почувствуют, и руководить группой станет немыслимо. Следственно самоконтроль инструктора, тот, что ведет занятия с маленькими детьми, должен быть безукоризненным.
Второе: маленьких детей, у которых еще не развит в довольной мере речевой агрегат — т.е. до 4-летнего возраста — дозволено, финально, учить несложным вещам, в том числе и готовить к занятиям БИ. Но такая подготовка может проводиться только индивидуально.
Детское воспринятие отличается, как знаменито, яркостью. Мы говорим: свежесть воспринятия. Что это значит — яркость и свежесть воспринятия? На самом деле все достаточно легко. У ребенка еще нет картины мира, которая по сути своей является образцом. В том числе — образцом воспринятия. Между воспринимаемыми образами и явлениями ребенок пока не установил связей, следственно мир кажется необычным, ошеломительным, захватывающе увлекательным, следственно образы дословно впечатываются в память. Припомните себя: что вам запоминается отменнее каждого? То, что поражает и удивляет. Что сопровождается крепкой эмоцией. Так вот, ребенка поражает все и все сопровождается эмоциями. Следственно и ощущения у него блестящие. Но то, о чем ребенок теснее знает, что это такое, про что ему объяснили, что это — «то-то и то-то», перестает вызывать интерес и привлекать внимание. В детстве образцы складываются дюже стремительно, и они оказываются на редкость крепкими.
Следственно, во-первых, на занятиях с маленькими детьми ни в коем случае не должно неоднократно повторяться одно и то же упражнение в одной и той же форме — вы легко не принудите детей делать его как следует, они будут исполнять его чисто официально, потому что теснее «все знают» и им неинтересно.
Во-вторых, необходимо все-таки непрерывно возвращаться к пройденному, показывая детям, что они знают об этом не все — желанно в такой форме, дабы вызвать у детей изумление либо чувствительный отклик.
В-третьих, если у ребенка теснее сложился неверный образец, скажем, выполнения какого-нибудь движения, нужно поставить его в такие данные, в которых он не сумеет применять данный образец и вынужден будет сам контролировать свои действия.
Скажем, если ребенок, исполняя мае-гери кеаге (хлесткий удар ногой вперед), не сгибает ногу в колене, дозволено поставить перед ним препятствие (скамейку) либо посадить компаньона на определенном расстоянии, при этом так, дабы ребенок не мог отойти назад — скажем, дабы за спиной была стенка. Тогда, дабы не зацепиться за препятствие, он вынужден будет сгибать колено при махе ногой.
БИ, как мы теснее говорили, не относятся к простым дисциплинам. Понимание дюже облегчает и ускоряет выполнение и запоминание движений. Чем класснее структурирован у человека процесс мышления, тем легче его учить. Людей с техническим образованием обучать БИ легче, чем гуманитариев, видимо из-за присущной им точности мышления. Никакая приблизительность в обучении БИ недопустима.
Обширно применяется и иной метод: постепенное понимание в процессе выполнения, как итог многократных повторений. Другими словами — «делай до тех пор, пока не осознаешь». Но в любом случае, для того, дабы обучиться БИ, нужно осознавание, будет ли оно отправным моментом либо появится как следствие.
Дабы у ребенка «пошел» процесс обучения больше-менее трудным действиям, нужно присутствие у него:
— контроля внимания (его нужно воспитывать)
— контроля своих действий и согласованности их с действиями инструктора
— понятийного агрегата (его необходимо сформировать, и для этого ребенку нужен навык)
— логичного мышления (крупные полушария головного мозга обязаны пройти процесс образования, помимо того, ребенку надобно подмогнуть обучиться думать, а не применять готовые образцы — что проще)
— волевого контроля, либо управления намерением (достигается воспитанием и самовоспитанием)
Без этого обучение трудным предметам немыслимо. Целостность воспринятия и яркость ощущений — это восхитительно. Но без понимания взаимосвязей, без знания дифференцировать и интегрировать — иными словами, разбивать на составляющие и составлять из частей целое, без знания сосредотачиваться ничего в голове не уложится. Следственно обучаемость у ребенка доводится формировать. Из-за особенностей детского воспринятия и мышления обучение детей — процесс гораздо больше трудоемкий и долгий, чем обучение взрослых.
БИ не напрасно называют искусством. Дозволено, финально, назвать искусством рисунки 5-летнего ребенка, но даже если он гениален, вы не поставите их в один ряд, скажем, с картинами художников эры возрождения. Скорее их дозволено назвать упражнениями в рисовании. Верно также и мы занимаемся с детьми не БИ как таковым, а подводящими и формирующими упражнениями, в том числе базовой техникой. Так как базовая техника по сути является формирующими упражнениями. Никто из высококвалифицированных мастеров БИ не сражается базовой техникой — для этого необходимы другие траектории, скорости и темп.
БИ дозволено в некотором роде считать наукой. Наукой, которую человек приспосабливает не только к своему уму, но и к своему телу. И сам при этом приспосабливается к ней: учит свое тело трудиться по науке.
Всякий инструктор БИ знает, что техника ни в позднем, ни в раннем возрасте не достигается «естественностью движения». Обычные движения для ребенка, как и для всякого человека — те, которые он привык делать в своей повседневной жизни, предшествовавшей занятиям БИ. То есть движения с привычной для него координацией. А привычная координация у многих малышей такая, что они и ложку до рта не могут донести, не расплескав.
Есть, финально, дети, искусные от природы — к сожалению, их меньшинство, — но координация движений всякого БИ для детей идеально непривычна, правда она и оптимальна с точки зрения биодинамики. Скажем, прямой удар рукой является продуктом тренировки, а не натуральным движением. Технику такого удара доводится нарабатывать, применяя особые подводящие упражнения. Верно так же доводится «ставить» технику упрям, перемещений, блокирующих движений и т.д. Это — весомый труд, и для ребенка, и для инструктора. Но когда координация становится привычной, движения и выглядят, и осязаются больше натуральными, чем у человека нетренированного. Это относится к любому виду специализированной деятельности. Получается, что естественность — это продукт тренированности. А спонтанность — итог естественности.
Занятиям БИ дюже мешает шаблонность. С детьми в этом плане появляется огромнее загвоздок, чем со взрослыми. Дозволено возразить: как же так? Чай зрелый неизменно владеет огромным числом образцов, он за свою жизнь их собрал столько, что ребенку и не снилось. И, тем не менее это так. Так как зрелый может понять свои образцы и осознанно заменить их либо трансформировать, а ребенок на это не горазд. За него все доводится делать инструктору, доводится применять уйма особых упражнений для образования новых типов движений. При этом неправильные образцы «пристают» к ребенку молниеносно, а если есть образец — движение перестает быть понятым и не поддается контролю. Отучение ребенка от теснее ставшего привычным для него неправильного выполнения — занятие дюже трудоемкое. Следственно все базовые движения разучиваются с детьми по распределениям, с промежуточными фазами и контролем на всем участке траектории. С поддержкой особых упражнений синхронизируется работа всех частей тела.
Для малышей исключительно трудным неизменно бывает волевой контроль за движениями периферийных частей тела — кистей рук и ступней ног. У большинства детей руки от запястий до кончиков пальцев и ноги ниже голени существуют как бы сами по себе, детей необходимо обучить ощущать эти мышцы и произвольно руководить ими. Если инструктор не уделяет этому внимания, множество базовых техник будут выполняться детьми ненормально.
Инструктор должен понимать, и обучить этому детей, что есть схема выполнения движений, а есть определенные варианты, зависящие от обстановок. Напротив в будущем у ребенка возникнут загвоздки с вариативным использованием техники и с воспринятием разных модификаций, отличающихся от базового варианта.
Такой же подход должен вырабатываться у детей и по отношению к ката (специализированным формализованным упражнениям), которые ни в коем случае невозможно считать образцом. Скорее их дозволено сравнить с иероглифами
Иероглиф — это символ, заключающий в себе несколько смысловых слоев. Верно так же уйма смысловых слоев — методов трактовки и использования — имеет всякая ката. Не прозанимавшись БИ N-ное число лет и не приспособив эту и все предыдущие ката к своему телу и рассудку, немыслимо обучиться исполнять ее положительно — т.е. рационально и технически грамотно. За осмысленным и технически грамотным исполнением ката стоит осознавание, что ката в БИ — это не пережиток, а способ обучения биодинамическим тезисам БИ, пластике и темпу.
Подведем вывод.
Невзирая на то, что БИ никак невозможно отнести к простым вещам, заниматься с маленькими детьми БИ дозволено, необходимо и благотворно.
Во-первых, действуя опрятно, дозволено гораздо развить и улучшить природные данные ребенка — скажем, эластичность, подвижность суставов.
Во-вторых, дозволено поправить недочеты его координации и откорректировать недостатки становления его опорно-двигательного агрегата, для этого существуют особые упражнения.
Таким образом, дозволено избавить ребенка от физических недостатков, которые наложили бы ограничения на его технику. В больше позднем возрасте такого рода недочеты доводится возместить, применяя больше доступную технику из арсенала БИ.
Дозволено также освоить с ребенком базовую технику и выучить простейшие ученические ката. На это понадобится 3 -4 года (взрослому — 1 год), но это сделает предпосылки для стремительного прогресса в будущем. Для ребенка, тот, что занимается довольно длинно (несколько лет), координация становится привычной, т.е. натуральной; помимо того, вырабатывается дюже значимый навык — стремительного и осмысленного усвоения новой координации
Ребенок учится верно дышать, что тоже дюже значимо, а так же стремительно переходить от напряжения мышц к их расслаблению, и напротив. Дети обыкновенно больше расслаблены, чем взрослые, следственно, если техника у них отменно поставлена, скорость движений у них выше, чем у взрослых. Для обучения БИ, где техники возведены на скорости, координации и концентрации в необходимый момент, это рационально применять.
Помимо того, занятия под начальством квалифицированного инструктора стимулируют у детей умственное становление — учат сосредотачивать внимание, развивают память, учат ребенка применять особенности и возместить недочеты присущной ему системы репрезентации (метода воспринятия информации), уводят от стереотипного мышления, развивают как логическое, так и образное мышление, и т.д.
Занятия влияют на образование нрава ребенка — он становится больше уверенным в себе, учится сдержанности, самоконтролю, целеустремленности. Ребенок осознает, что уважения окружающих дозволено добиться только трудом и адекватным поведением. Подмечено, что в детской группе крупнейший авторитет имеют не те дети, которые всевозможными методами пытается привлечь к себе внимание — таких как раз не принимают серьезно, — а самые рачительные и при этом мирные, у которых самая отменная техника.
Если ребенок занимается регулярно и довольное время, итог неизменно есть, самостоятельно от начальных данных. Добротные метаморфозы обыкновенно проявляются позже года занятий. Устойчивых итогов дозволено добиться за 2,5 — 3 года.
Под итогами мы подразумеваем в первую очередь — существенное возрастание обучаемости (что обусловлено отходом от знакомых клише воспринятия, мышления и движения, становлению контроля внимания), после этого — владение базовой техникой, возрастание психической стабильности, коррекция поведения. Большинству детей, дабы итог был выраженным, требуются добавочные индивидуальные занятия, классно, если инструктор имеет вероятность их проводить.
По поводу рациональности занятий единоборствами в раннем возрасте дозволено добавить следующее. В первую очередь нужно определиться родителям — чего они хотят для своего ребенка. Если они хотят, дабы он подрос здоровым, находчивым, стал грациознее, обучился саморегуляции и упражнениям, которыми он сумеет заниматься для поддержания здоровья и отличной формы всю жизнь, стал больше мирным и уверенным в себе, тогда ребенка необходимо отдать в БИ к отличному инструктору (а не чемпиону). От занятий боксом у ребенка здоровья и находчивости, сами понимаете, не прибавится (у меня есть, скажем, информация, что около 80 % мастеров спорта по боксу состоят на учете в психиатрических диспансерах), да и никто не возьмет ребенка в бокс с 5 лет. Вообще в спорт детей традиционно берут с 10 — 14 лет, причем не всех, а только «перспективных». Методология подготовки спортсмена построена на становлении природных качеств, а не на воспитании надобных.
Рационально учить ребенка тому, чем он сумеет заниматься всю жизнь. Боевыми искусствами, как водится не заканчивают заниматься по причине «возрастной непригодности». Если занимающийся перестал участвовать в соревнованиях, это не значит, что он перестал совершенствоваться в технике. Вообще между прогрессом в БИ и участием в соревнованиях нет прямой зависимости. Большую пользу и наслаждение от занятий дозволено получать в любом возрасте, при этом занятия не мешают, а содействуют умственной деятельности. Все знаменитые мастера прожили длинную жизнь — по их убеждению, вследствие занятиям. А вот прежние спортсмены (все спортсмены неотвратимо, в конце концов, становятся прежними) обыкновенно не все могут похвалиться классным самочувствием, да и помимо самочувствия у них много задач.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Запись на первое занятие

×